Искусственная и натуральная кожа для мебели, автомобильная кожа, производство и продажа кожи.

0 Комментариев

Выбор мягкой мебели — очень ответственный момент в обустройстве помещения. При выборе мягкой мебели в первую очередь необходимо обратить внимание на обивочный материал, являющийся своеобразной «одеждой» мягкой мебели.

Разнообразие видов ткани

Современный ассортимент мебельных тканей очень разнообразен по видам отделки, переплетений и колористического оформления. Это мебельные ткани, вырабатываемые с полотняным, репсовым, мелкоузорчатым, жаккардовым, двухслойным переплетениями гладкокрашеного, пестротканого, печатного оформления, а также ворсовые ткани, трикотажные полотна, велюры, шениллы, гобелены, жаккардовые ткани, в том числе набивные, плюши, бархат, мебельный репс. Очень популярен бархат, вельвет, рогожки, сукно, замшевые ткани. Однако самыми современными мебельными тканями являются ткани с рустикальными поверхностями, получаемые за счет использования нитей различной толщины в сочетании с различными способами переплетения: полотно, пике, репс, рогожка.

Кроме декоративной функции, обивочные ткани обязательно должны обладать следующим комплексом свойств- иметь высокую устойчивость к истиранию, плотность, грязе- водоотталкивающие пропитки. В состав мебельных тканей могут входить различные нити (волокна)- акрил, хлопок, лен, пенька, нейлон, полиэстер, шелк, вискоза, шерсть. Комбинация волокон и способ изготовления тканей в совокупности создают различные виды мебельных тканей.

Все ткани, применяемые сегодня в мебельной промышленности, можно разделить на 2 основных типа: тканные и нетканые. Важнейшей отличительной чертой нетканых тканей от тканных является способ формирования верхнего лицевого слоя. Если в тканных тканях ворсовое покрытие либо отсутствует совсем, т.е. ткань соткана только из продольных и поперечных нитей (гобелен, жаккард, шенилл, рогожка), то в нетканых тканях ворс наносится на тканевую основу с помощью клеящих веществ в электростатическом поле. К тканным тканям относятся гобелены, жаккарды, шениллы, замша, рогожка. К нетканым тканям относятся флоки.

Состав тканей

По составу мебельные ткани можно разделить на натуральные, синтетические и искусственные.

К натуральным тканям относятся такие ткани, как хлопок, шерсть, лен и т.д. К достоинствам этих тканей следует отнести экологичность, антиаллергенность, воздухопроницаемость. Однако в недостатках- дороговизна, малая долговечность, низкая износостойкость, быстрая сминаемость, усадка.

К синтетическим тканям относятся ткани, произведенные из синтетических нитей — полиамидных (капрон, нейлон) и полиэфирных (лавсан, полиэстер, акрил). Такие ткани обладают износостойкостью, устойчивостью к истиранию, простотой ухода, стойкость окраски. Однако они накапливают статическое напряжение и имеют невысокую воздухопроницаемость.

К искусственным тканям относятся ткани, произведенные преимущественно из нитей искусственного происхождения (произведенных из натуральных веществ путем промышленной переработки). Например, вискоза производится путем глубокой переработки целлюлозы, которая в свою очередь является продуктом глубокой промышленной переработки древесины. При этом искусственные ткани мягки, гигроскопичны, воздухопроницаемы, хотя и легкосминаемы.

Мебельные ткани, полностью выполненные из натуральных волокон, встречаются довольно редко. Обычно они содержат добавки синтетических волокон, призванные поправить некоторые недостатки природных материалов. Для синтетических волокон из полипропилена, полиэстера, полиамида и полиакрила сырье получают (синтезируют) из природных материалов- например, из нефти и ее производных.

Технология производства основных видов мебельных тканей

По технологии производства мебельные ткани подразделяются на:

А) жаккардовые ткани, в том числе гобелены;

Б) шениллы, в том числе рогожки;

В) велюры;

Г) флоки;

Д) букле.

А) Жаккардовая ткань плотная и прочная, мало подвержена истиранию, содержит большой процент синтетического волокна, хорошо моется. Название этой группы тканей происходит от имении Жозефа Мари Жаккара. Отличительной особенностью жаккарда от гобелена и ситца является то, что дизайн (рисунок) придается не только путем покраски ткани (либо переплетения цветных нитей), а и путем путем текстурного рисунка, который ткется жаккардовым станком.

Жаккард -одна из самых изысканных и благородных мебельных тканей, которую ценят за прочность, прекрасный и неповторимый вид, простоту в обработке и износоустойчивость. При ручном изготовлении жаккард относится к одним из самых трудоемких и сложных плетений. Внешне жаккард несколько напоминает гобелен, поскольку имеет ярковыраженный контурный и рельефный подъем рисунка и отличается высокой прочностью и благородством. Жаккард может быть многоцветным с применением разных нитей, например, хлопка и шелка, в любых, самых экзотических оттенках. Плотность жаккарда регулируется толщиной используемых цветных нитей, и самое важное это то, что при использовании жаккардового способа плетения, достигается максимальная плотность нитей на единицу площади. Также существуют несколько способов окраски этого вида ткани- это изготовление жаккарда из смеси синтетических и натуральных нитей, которые затем помещаются в красители- в таком случае, например, хлопковая основа принимает цвет данного красителя, а нити из полиэстера остаются неизменными. Но более качественные сорта жаккарда получаются, когда его ткут из уже окрашенных нитей.

Жозеф Мари Жаккард изобрел уникальный станок для изготовления этого вида ткани еще в 1801 году. Его способ автоматического контроля над нитью на ткацком станке заключался в использовании специальных карточек с просверленными в определенных местах отверстиями. Уникальность жаккардового механизма заключается в возможности контроля отдельных основ нити при формировании навеса для каждого направления нити. Сотни таких нитей могут быть использованы для создания запутанных узоров на станке. С помощью карточек, перфокарт программируется последовательность формирования направления нити для каждого узора. До сегодняшнего дня принцип создания жаккардовой ткани остался неизменным, кроме одного- современный станок управляется компьютером.

Разница между жаккардом и гобеленом несущественная. По сути дела гобелен и есть тот же жаккард, даже ткется на одних и тех же станках. Единственное отличие это то, что в жаккарде используется около 10 различных цветов нити, а в гобелене значительно больше и, как правило, он делается из более толстой и дорогостоящей нити. Гобелены обычно состоят из 100% хлопка.

Б) Шенилл. Очень красивая и богатая эксклюзивная мебельная ткань с разрезным ворсом, относящаяся к группе жаккардовых тканей. Свое название шенилл получил от французского слова, означающего «гусеница». Шенилл разработан по технологии, используемой в США в 18 веке, называемой «плетеная свеча», в которой пучки ворса хлопка были расположены на хлопковой основе с интервалами, формирующими тщательно разработанные рисунки и т.о. представляют собой современную интерпретацию старинной ткани- мягкой, пушистой, как гусеница. Шенилл не является грубым текстилем, так как его пучки не закреплены на месте и могут быть свободно вытащены из основы ткани. Для производства шенилла используют ворсовую уточную пряжу, полученную на специальных машинах. Шенилл классифицируется как материал с разрезным ворсом. В шенилле пучки ворса расположены на основе не с интервалами, а уложены в длинные продолжительные линии. Шенилловая пряжа режется вдоль основы, что создает полосы ворса. Шенилловая нить (созданная плетением простой и пушистой нитей) становится практически нерастяжимой, и хорошо вплетается в общую структуру ткани.

По составу сырья шениллы могут состоять из нитей одной природы, например, из полиэстера (синтетическое волокно), или быть смешанными, например, полиэстер с вискозой, хлопком или акрилом.

К категории шенилл относится мебельная ткань рогожка. Рогожка- плотная и прочная ткань, в которой 2-3 смежные нити исновы и утка, переплетаясь, образуют на поверхности ткани более менее крупные квадраты, расположенные в шахматном порядке, в результате чего с обеих сторон ткани получается одинаковый рисунок. Рогожка- ткань с ворсистой поверхностью, которая получается благодаря использованию ворсовой уточной пряжи, получаемой на специальных машинах. Сейчас для производства рогожки чаще всего используют акрил, хлопок или полиэстер. Рогожки смотрятся в интерьере очень естественно и натурально. Рогожки по плетению похожи на мешковину, а кантри-стиль всегда в моде.

В) Велюр. В переводе с французского это слово означает «бархат». Это тяжелая ворсовая ткань, которая отличается от бархата более длинным ворсом. Велюр-ткань с разрезным ворсом, получаемая путем переплетения пяти нитей, четыре из которых попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обязательно отличная от других, как правило бархатистая) образует ворс. Затем ткань режется между двух основ, отделяя друг от друга. Таким образом, из станка выходят 2 рулона ткани с ворсом.

Ворс может быть расположен вертикально по всей ткани или на отдельных участках приглажен в одну сторону. Его отделывают тиснением, расчесывают по трафарету или укладывают в виде разнообразных рисунков, поэтому велюр может быть гладким, фасонным, тисненым. Для обивки мягкой мебели применяют велюры хлопчатобумажные и шерстяные.

Настоящий, качественный велюр- это красиво и дорого. Это стиль и показатель достатка.

Г) Флок. Это легкий печатный мебельный велюр, представляющий собой аппликацию мелких частиц натурального или синтетического волокна на липкую матерчатую основу. Производство флоков- технологически очень сложный процесс, требующий больших финансово-материальных вложений в технологическое оборудование, необходимое для производства тканей.Флок является нетканным текстилем. При создании флока используют мелкий нейлоновый или полиамидный (возможен ворс сложного химического состава) ворс.

Производство флока состоит из нескольких основных стадий:

а) производство основы (ткание). Наиболее часто используемые ткани для основы флока- это сатин, саржа, искусственный и натуральный хлопок, нейлон, полиэстер.

б) сотканная основа движется по станку, при этом на нее тонким слоем наносится клеевой состав (при этом основа слегка подогревается)

в) из расположенного над станком бункера поступает флок (ворсинки), т.е. частички ворса просто равномерно высыпают на основу. При этом над самой основой создают постоянное электростатическое поле. Наэлектризованные частички ворса падают в этом поле на клеевую основу строго вертикально, чем достигается ровность ворсового покрытия. В результате получается ворсовая ткань белого цвета

г)производится покраска ткани (необходимо отметить, что иногда наносится уже покрашенное ворсовое покрытие).

Рисунок на флоковую ткань может наноситься с помощью мокрой и сухой печати. Покраска флоков мокрой печати производится сразу же после производства самой ткани, когда ткань еще горячая. В результате ткань получается более мягкая на ощупь в сравнении с флоком сухой печати. При сухой печати окрашивается уже остывшее (сухое) полотно.

Рисунок ткани кроме покраски может придаваться также двухуровневым нанесением ворсового покрытия- флок на флоке.

Основным показателем качества флока является то, насколько хорошо ворсинки соединены через клеящее вещество с тканевой основой. Именно этот параметр обуславливает стойкость к истиранию и гарантирует то, что ворс не будет выпадать или легко выщипываться. Важным показателем качества также является количество ворсинок на 1 кв.см. и качество самих ворсинок (высота и толщина)

Флоки прекрасно стираются и могут быть подвержены химической чистке. Мебель, в которой использованы ткани типа флок, служит очень долго, благодаря своему материалу, который устойчив к разрывам и истиранию.

Классический химический состав флока- это 100% нейлоновый ворс и основа, состоящая из 65% полиэстера и 35% хлопка.

Д) Букле. Это мебельные ткани, волнистая поверхность которых похожа на мелкий каракуль. Вырабатываются они из пряжи фасонной или креповой крутки. Могут быть как однотонными, так и многоцветными, где цвета отдельных завитков причудливо сплетаются в сложный узор.

Характеристики мебельных тканей.

Плотность. Плотность измеряется в граммах на квадратный метр. Этот показатель важен для мебельных тканей, так как влияет на долговечность и износостойкость. Эти свойства зависят и от качества исходного сырья, и от конструкции ткани. Минимальный показатель плотности для мебельных тканей-200 г / кв.м. Считается, что чем больше плотность ткани, тем она более качественная. Плотность важна, но она не является единственным критерием прочности и долговечности.

Износостойкость. Это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры. Износ ткани зависит от прочности волокон в ткани. Нарушение режима влажно-тепловой обработки тканей приводит к снижению износостойкости ткани.

Стойкость к истиранию. Стойкость к истиранию измеряется количеством циклов на истирание. Существует несколько способов проведения теста на истирание. Самым распространенным является тест Martindale («мартиндейл»). Принцип теста заключается в следующем: кусок испытуемой ткани закрепляется на гладкой пенопластовой поверхности. Абразивом (трущим материалом) служит войлок, прикрепленный к металлическому диску. Диск с абразивом начинает тереть ткань круговыми движениями с небольшим усилием. Одно круговое движение соответствует одному циклу. Испытания на гладких поверхностях проводят до появления трех рваных нитей, на ворсовых- до полного истирания ворсинок на основе ткани. В итоге каждому образцу ткани присваивается показатель Martindale, то есть число (коэффициент) истираемости. Чем выше этот коэффициент, тем лучше, тем дольше ткань прослужит. Различные ткани в зависимости от сырьевого состава и своего типа имеют различный порог истирания. Так, вискозный шенилл выдержит в среднем от 6000 до 10000 циклов по тесту Martindale, в то время как полиэстерный велюр выдерживает более 50000 циклов. При количестве циклов на истирание свыше 20000 ткань считается надежной.

Пилингуемость. Пилингуемость- образование катышков на поверхности мебельной ткани. Обязательным условием качественной мебельной ткани является отсутствие пилингуемости. Определение стойкости к пилингообразованию определяют в процессе испытания ткани на стойкость к истиранию.Если на материале после 500 циклов катышков не появилось, ткань считается непилингуещейся.

Цветоустойчивость. Эта характеристика показывает, насколько цвет ткани устойчив к воздействию света, влаги и трения. Качество красителей, используемых при окраске, непосредственно влияет на показатели и потребительские свойства мебельной ткани. Если показатель светоустойчивости равен 5 и выше, то вам нечего бояться за свой диван, а вот если он ниже 3- стоит задуматься. Стандартным является показатель 3.5. Однако следует выбирать ткань с показателем светоустойчивости не ниже 4-х. Но в любом случае все мебельные ткани, особенно темные, со временем выгорают при попадании прямых солнечных лучей.

Воздухопроницаемость. Если про ткань говорят, что она дышит, значит, она обладает способностью пропускать воздух. Не существует единого метода определения воздухопроницаемости. Рекомендуем бытовой способ: возьмите кусок мебельной ткани и плотно прижмите к губам. Попробуйте выдохнуть и вдохнуть воздух через него. Если вы не испытываете затруднения ни в одном случае, то ткань воздухопроницаема. Мебель в такой ткани не будет преть, будет долго сохранять первоначальную форму. Если воздух не проходит через ткань, то это может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Когда вы садитесь на диван, воздух должен все равно выходить из него. Если он не может пройти через ткань, он будет проходить через швы, что может привести к их разрыву.

Пропитка. Наиболее известная пропитка для мебельной ткани- Teflon от фирмы «Dupont». Ткань, обработанная этим составом, более долговечна и проста в уходе. Так, например, ткань, покрытая тефлоном, меньше пачкается; вода катается по ней, как ртуть, не пропитывая ткань. Пропитка может наноситься двумя способами: а) методом распыления (спреем) вещества на верхний слой ткани; б) полотно может проходить через резервуар (ванну), наполненный веществом, при этом защитное покрытие сохраняет свои грязеотталкивающие свойства намного дольше, так как в результате полной пропитки каждое волокно покрыто защитной оболочкой. При этом ткань остается воздухопроницаемой.

Огнеустойчивость. Огнеустойчивость мебельных тканей проверяется сигаретным тестом, который заключается в следующем: берутся два кусочка поролона и обтягиваются испытуемой тканью. Эти детали прислоняются друг к другу под углом 90 градусов, имитируя диван. Раскуренная сигарета кладется в стык деталей. Испытания проводятся трижды. Если во всех трех испытаниях сигарета дотлела до фильтра и не произошо воспламенения- тест считается пройденным.

Сминаемость. Способность мебельной ткани во время ее сжатия и давления образовывать мелкие морщины и складки называется сминаемостью.Удалить морщины и складки у некоторых тканей можно при влажно-тепловой обработке. Сминаемость тканей зависит от свойств волокон, переплетения, плотности и характера отделки тканей.

Возможность чистки. В современных условиях при выборе тканей для обивки мягкой мебели важное значение приобретает возможность ее чистки. Различают сухую и влажную чистку. При этом необходимо помнить, что одни типы мебельных тканей чистят только сухим способом, другие- и тем и другим. От этого и будет зависеть выбор чистящих средств. Например, для удаления пыли и поддержания внешнего вида мебели рекомендуется регулярная чистка пылесосом.

Categories: Uncategorized

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *